рисунок

Инструкции по охране труда


Скачать


Охрана труда

Безопасность

Защитные средства

Руководящие документы.

На главную

Охрана труда

 

Виды инструктажа

 

Вредные производственные факторы

 

Производственный травматизм

 

Страхование от несчастных случаев

 

Возмещение работодателем вреда

 

Государственный надзор и контроль

 

Эргономика

 

Аттестация рабочих мест

 

Инструкция по охране труда для тракториста

 

Защитные средства

 

Санитарно-бытовое обслуживание

 

Инструкция по охране труда для сварщика

 

Международное законодательство

 

Несчастные случаи на производстве

 

Безопасность

 


Информация :

  1.4.1. Работы в действующих электроустановках должны проводиться по наряду-допуску (далее - наряду), форма которого и указания по его заполнению приведены в приложении N 4 к настоящим Правилам, по распоряжению, по перечню работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации. 1.4.2. Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочих мест и объема задания, определенных нарядом или распоряжением или утвержденным перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации. 1.4.3. Выполнение работ в зоне действия другого наряда должно согласовываться с работником, выдавшим первый наряд (ответственным руководителем или производителем работ). Согласование оформляется до начала подготовки рабочего места по второму наряду записью "Согласовано" на лицевой стороне второго наряда и подписями работников, согласующих документ.



Инструкция по охране труда для

  6.18. Корпуса металлических конструкций КСУ, оболочки пусковых устройств должны быть заземлены или присоединены к защитному проводнику. 6.19. У блоков осушки и автоматики и у распределительных стативов на полу должны лежать диэлектрические ковры. 6.20. В помещении компрессорной должны быть диэлектрические перчатки, указатель напряжения. При обслуживании КСУ техперсонал должен пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками. 6.21. Все работы на КСУ, за исключением внешнего осмотра, должны производиться со снятием напряжения. После снятия напряжения на щитке вывешивается плакат: "Не включать, работают люди". 6.22. Во избежание ожога прикасаться к нагревающимся частям КСУ, снимать переднюю, заднюю и боковые панели с блока осушки и автоматики до полного остывания запрещается. 6.23. Все работы, проводимые на стативах КСУ, размещенных как в компрессорной, так и в помещении ввода кабелей, должны быть записаны в рабочий журнал с указанием фамилий лиц, проводивших работы. 6.24. При выборе места для расположения фургонов необходимо учитывать, что фургон не разрешается устанавливать: - в охранных зонах воздушных линий электропередачи (ВЛ); - вблизи складов горюче-смазочных материалов (ГСМ); - на открытых возвышенных местах. 6.25. Подключение фургонов к электросети или к собственной электростанции должно выполняться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок. 6.26. Порядок взаимодействия с энергоснабжающими организациями, при подключении фургонов к электросети, определяется правилами эксплуатации электроустановок потребителей, правилами пользования электрической энергией и договором на пользование электрической энергией, заключенным с энергоснабжающей организацией. 6.27. Приказом по организации назначается ответственный за общее состояние фургонов (размещение фургонов, энергоснабжение, пожарную безопасность) из числа мастеров, начальников участков, в расположении которых находятся фургоны. 6.28. Воздушная электропроводка на территории расположения фургонов должна выполняться изолированными проводами. 6.29. Ввод электропроводок в фургон осуществляется через трубку из изоляционного материала, которая должна заканчиваться с внутренней стороны фургона изолирующей втулкой, а с наружной стороны - изолирующей воронкой. Расстояние между вводами электросети и проводного вещания должно быть не менее 1,5 м. 6.30. При подключении проводов к электросети расстояние от проводов ввода при их максимальном провисании до поверхности земли должно быть не менее 6 м над проезжей частью и 3,5 м - вне проезжей части. 6.31. При длине ввода более 25 м необходимо устанавливать около фургона дополнительную опору. 6.32. Для подключения фургона к электросети на вводной (или дополнительной) опоре должен быть установлен рубильник с плавкими предохранителями. 6.33. Заземление фургона должно выполняться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок. 6.34. Для обесточивания всего электрохозяйства фургонов на вводном столбе должен устанавливаться общий запирающийся рубильник с плавкими предохранителями. 6.35. Подключение ввода к электросети разрешается производить после осмотра всего электрохозяйства представителем Госэнергонадзора совместно с начальником участка. При этом оформляется акт, подтверждающий соответствие электрических устройств действующим правилам устройства электроустановок. Подключение выполняет представитель электросети. Подача электроэнергии от передвижной электростанции разрешается только после осмотра электрохозяйства начальником участка и его письменного разрешения. 6.36. При обнаружении оборванного провода электросети, обрыва заземления, неисправности патронов, штепсельных розеток, выключателей, необходимо немедленно сообщить об этом лицу, обслуживающему электрохозяйство, или начальнику участка. Подходить близко к оборванному проводу и прикасаться к нему без средств защиты не допускается. 6.37. В местах расположения фургонов должны быть оборудованы противопожарные щиты, для размещения первичных средств пожаротушения. Каждый фургон должен иметь огнетушитель (порошковый или углекислотный). Запрещается применять в фургонах металлические печи, не имеющие двойных стенок. 6.38. В помещениях жилых фургонов должна поддерживаться постоянная температура воздуха в пределах 22-24°С. 6.39. В каждом фургоне должна находиться аптечка, укомплектованная медикаментами и перевязочными средствами. VII. Требования безопасности к производственному оборудованию, его размещению и организации рабочих мест 7.1. Грузоподъемные и строительные машины и механизмы 7.1.1. Техническую исправность строительных машин, инструмента, технологической оснастки, средств коллективной защиты работающих обеспечивают организации, на балансе которых они находятся. Организации, осуществляющие производство работ с применением машин, должны обеспечить выполнение требований безопасности этих работ. 7.1.2. Устройство, ремонт, эксплуатация грузоподъемных машин, строительных механизмов и съемных грузозахватных механизмов должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. N 98 (в государственной регистрации не нуждаются - письмо Минюста России от 17.08.00 N 6884-ЭР), правилам устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных МВД России 14 декабря 1993 г. N 536, зарегистрированных Минюстом России 27.12.93 N 445, государственным стандартам, требованиям. указанным в паспорте на машину, и инструкции завода-изготовителя, а также требованиям эксплуатационной и ремонтной документации по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. 7.1.3. Строительные машины, механизмы, съемные грузозахватные приспособления должны соответствовать характеру выполняемой работы, иметь паспорта и инвентарные номера. 7.1.4. Запрещается применять грузозахватные приспособления, не имеющие бирок и клейм, допускать к работе неисправные машины, механизмы, съемные грузозахватные приспособления, а также немаркированную и неисправную тару. 7.1.5. Не допускается оставлять работающие машины и механизмы без надзора или передавать управление ими лицам, не имеющим на это право. 7.1.6. Движущиеся части машин должны быть ограждены. Запрещается работать на машинах с неисправным или снятым ограждением движущихся частей. 7.1.7. В нерабочее время все машины и механизмы должны находиться в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами. 7.1.8. К управлению строительными машинами и механизмами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение, проверку знаний в квалификационной комиссии и имеющие удостоверение на право вождения и управления строительными машинами и механизмами и имеющие водительские права. 7.1.9. Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ. 7.1.10. При движении крана своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования действующих Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 с изменениями. 7.1.11. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары должен периодически производиться их осмотр в следующие сроки: - траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц; - стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней; - редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу. 7.1.12. Находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования. 7.1.13. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз. 7.1.14. Водитель автомобильного крана отвечает за его безаварийную работу, противопожарную безопасность. 7.1.15. Водитель автомобильного крана обязан: - перед началом работы проверить исправность автокрана и действие всех механизмов; - знать заранее характер предстоящих работ; - перед началом грузовых операций убедиться в безопасности окружающих лиц; - во время подготовки груза к подъему следить за креплением и не допускать подъема плохо застропленных грузов; 7.1.16. Водителю автомобильного крана запрещается: - допускать к строповке грузов случайных лиц, не имеющих удостоверения стропальщика; - резко тормозить при подъеме или опускании груза, а также при повороте крановой установки; - переносить груз над людьми; - поднимать и перемещать груз с находящимися в нем людьми; - подтягивать груз при наклонном положении троса или поворотом стрелы и поднимать груз, защемленный, зацепившийся, засыпанный землей или снегом либо примерзший к земле; 7.1.17. Водители землеройных машин (экскаваторов, бульдозеров и др.) обязаны знать инструкции по эксплуатации машин, на которых им предстоит работать, и выполнять все предписанные этими инструкциями правила требований безопасности. Инструкции должны постоянно находиться при машине. 7.1.18. Перед началом движения машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал, значения сигналов должны быть разъяснены всем работникам, связанным с работой машины. 7.1.19. При движении машины своим ходом машинист обязан выполнять требования действующих Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 с изменениями. 7.1.20. Установку и перемещение машины вблизи выемок (котлованов, траншей и т.п.) следует осуществлять за пределами призмы обрушения грунта. При опасности обрушения или сползании грунта машинисту следует немедленно переместить машину в безопасное место. 7.1.21. При обнаружении на участке выполнения работ, не указанных руководителем: электрокабелей, трубопроводов, взрывоопасных или других неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения соответствующих органов надзора. 7.1.22. Прежде, чем приступить к засыпке траншеи грунтом, машинист должен убедиться в том, что в траншее никого нет. 7.1.23. Во время работы экскаваторы должны устанавливаться на спланированной площадке и, во избежание самопроизвольного перемещения, закрепляться инвентарными упорами. 7.1.24. Все вращающиеся детали - зубчатые, цепные и ременные передачи, маховички и т.д., должны быть ограждены кожухами. Пуск экскаватора при снятых кожухах запрещается. 7.1.25. Пуск двигателя и механизмов разрешается только после подачи машинистом сигнала. 7.1.26. Во время работы экскаватора всем, кроме машиниста, запрещается находиться на нем. 7.1.27. Заправлять двигатель топливом и маслом необходимо только при естественном освещении и лишь в крайнем случае ночью при электроосвещении. Во время заправки машины горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. 7.1.28. Не разрешается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо налить в радиатор горячую воду, а в картер подогретое масло. 7.1.29. Перемещение экскаватора, кроме колесного, по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы и др.) допускается лишь после получения разрешения соответствующих организаций. 7.1.30. Во время гололедицы передвижение экскаватора допускается в том случае, если будут приняты меры против скольжения его гусениц. Передвижение экскаватора через мелкие реки вброд производится с разрешения ответственного руководителя работ, после обследования пути движения. 7.1.31. При производстве работ в зимнее время работы по отогреву грунта следует выполнять не ближе 15 м от экскаватора. 7.1.32. При осадке или сползании грунта машинисту следует прекратить работы, отъехать от этого места на безопасное расстояние и доложить о случившемся руководителю работ. 7.1.33. Работа бульдозера в опасной зоне работающего экскаватора не допускается. Производство работ бульдозером в зоне действия экскаватора разрешается только при остановке экскаватора и нахождении ковша на земле. 7.1.34. Разрабатывать грунт вблизи подземных коммуникаций и сооружений разрешается только по письменному разрешению организаций, ответственных за их эксплуатацию, и в присутствии руководителя. 7.1.35. При чистке трассы разрешается производить бульдозером валку (с корнями) мелкого и частично среднего леса, а также корчевку пней диаметром до 30 см. Перед началом работ по валке леса кабина бульдозера должна быть защищена ограждением, защищающим машиниста от падающих на машину деревьев. 7.1.36. Перед началом работы машинист кабельной машины должен осмотреть все узлы и проверить состояние канатов. 7.1.37. В случае установки кабельных машин вблизи котлованов, траншей или откосов под упоры машины необходимо подложить прочные щиты. 7.1.38 Перед затягиванием кабеля в кабельную канализацию кабельную машину следует установить на тормоз, а под передние колеса поставить упоры. 7.1.39. На платформы машины необходимо закатывать барабаны с кабелем механизированным способом. 7.1.40. Погруженные на кабельную машину барабаны с кабелем должны быть надежно закреплены на ней. 7.1.41. Перевозка работников в кузове кабельной машины с погруженным на ней барабаном запрещается. В том случае, когда нет специального транспорта для рабочих, барабаны с кабелем должны перевозиться на прицепных кабельных тележках. 7.1.42. Эксплуатация, техническое освидетельствование, надзор, обслуживание и производство работ грузоподъемников (вышек) должно проводиться в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек). 7.1.43. Работники, выполняющие работы по подвеске кабелей связи и проводного вещания в люльках автовышек, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III, иметь медицинское заключение на право работы на высоте, работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки. 7.1.44. Машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника также должен быть в каске. 7.1.45. Работа подъемника должна быть прекращена при скорости ветра более 10 м/с на высоте более 10 м, а также при грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника. 7.1.46. Работа с автовышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть наблюдающим. Если в корзине работают два человека, то должен быть выделен третий - наблюдающий. В обязанности наблюдающего входит: подавать команду шоферу о подъеме и спуске корзины, следить, чтобы посторонние не подходили близко к вышке, предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку. 7.1.47. Работник перед началом работы должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств. 7.1.48. При работе автомобильной вышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно. 7.1.49. Все работы на автовышке производятся стоя на дне корзины. Вставать на борт или промежуточные кольца корзины запрещается. 7.1.50. Воздухосборники компрессорных установок, в том числе и баллоны со сжатым воздухом, находящиеся под давлением более 0,7 кгс/см2, должны эксплуатироваться в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Обслуживание компрессорных установок должно осуществляться в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя. 7.1.51. В случае использования в качестве привода компрессора электродвигателя машинист компрессорной установки должен иметь группу по электробезопасности не ниже III. 7.1.52. Для работы передвижной компрессорной установки необходимо разместить установку на ровной площадке на расстоянии не менее 10 метров от легковоспламеняющихся материалов; закрепить колеса установки; проверить состояние оборудования и систему смазки. 7.1.53. Подключать потребителей сжатого воздуха машинист может только после того, как убедится в исправности включенной установки. При работе компрессорной установки оставлять оборудование без присмотра запрещается. 7.1.54. Компрессорная установка должна быть немедленно остановлена в следующих случаях: - если манометр на цилиндре низкого или высокого давления, а также на нагнетательной линии показывает давление выше допустимого; - если электроприборы на распределительном щите указывают перегрузку электродвигателя; Читать далее>>>

Ingener-OT.narod.ru

Сайт создан в системе uCoz